Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Parfum Discount тел. 097 271 02 01 |
|
Что такое штрих-кодДавайте посмотрим на еще один непременный атрибут практически всех товаров, поступающих сегодня в продажу. Не исключение и парфюмерия. В нижней части любой коробочки находится небольшой прямоугольник, в котором черными штрихами на белом фоне (на самом деле как фон, так и штрихи могут быть любого цвета, кроме красного) нанесены линии, а под ними обычно располагаются цифры. Это и есть штрих-код, бар-код, полосковый код... Вот такие, например: Тут представлен штрих-код туалетной воды (для определенности - Coco Mademoiselle от Chanel). Давайте попробуем разобраться в нем. Как видно невооруженным взглядом, он состоит из:
Итак: Первые три цифры (314) - это префикс EAN Франции. Следующие 4 цифры (5891) - это код компании Chanel Parfumerie. Следующие 5 (16450) - это код конкретного товара - туалетной воды Coco Mademoiselle. И последняя цифра (3) - это контрольное число. После кода может иногда идти символ (например, > ). Иногда считается, что это знак "производства по лицензии", так как официально он называется "символ свободной зоны". Однако это просто служебный символ, и он не обозначает ничего. Наибольшей загадкой (и основой для создания программ "проверки" штрих-кода) является контрольная цифра. Для любителей нумерологии приведу порядок рассчета этой загадочной цифры: Правила определения контрольной цифры:
Полученная цифра соответствует контрольному числу. Есть еще одна тонкость: в Америке и Канаде вместо приведенного здесь 13-значного кода EAN-13 принят 12-значный код UPC. Перевести один код в другой достаточно просто - нужно перед 12-значным UPC приписать 0. И дальше все расчитывается так же, как в предыдущем случае. Кстати, чисто Американские сканеры обычно неспособны читать Европейский код, хотя Европейские читают Американский без проблем. Существует множество мифов о штрих-кодах. Рассмотрим некотрые из них. Можно ли по штрих-коду определить страну-производитель?Не всегда. Хотя то, что по первым цифрам штрих-кода можно определить страну-производителя, является самым распространенным мифом. Приводятся (и печатаются на календариках, вывешиваются в сети и т.д.) коды разных стран (Франция - 300-379, США и Канада - 000-139, Россия - 460-469, Китай - 690-695,Украина - 482 и так далее). Эти цифры указывают, согласно международным правилам, на Национальную Организацию, в которой зарегистрировано предприятие-изготовитель. Эстонская (или Грузинская) компания, экспортирующая продукцию в Бельгию и Францию, может быть на законных основаниях зарегистрировано во всех этих странах. И в зависимости от того, для какой страны предназначен товар, первые три цифры ее кода будут различаться. Только производитель может наносить штрих-код на упаковку?Это не совсем так. В соответствии с правилами EAN International приоритетное право штрихового кодирования продукции принадлежит владельцу товарного знака (брэнда) или спецификации на производство товара вне зависимости от того, где и кем он произведён. Например, рассмотрим продукцию известной фирмы Coca-Cola. Несмотря на то, что продаваемая в Москве Coca-Cola производится в Московской области, на бутылках стоит "бельгийский" штриховой код, принадлежащий владельцу технологии и брэнда. Однако если по каким-либо причинам владелец торговой марки штриховой код не нанёс, то это может сделать изготовитель. Если и изготовитель товара не нанёс штриховой код, то это может сделать поставщик (импортёр). В штрих-коде зашифрована вся информация о товаре?И третий миф - это то, что в штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара (например, изготовитель, фасон, цвет модели, срок годности и др.). Штриховой код - это всего лишь уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к этому каталогу ничего узнать нельзя. (Потребительский свойства товара иногда шифруются в другом коде - Code-128 и по немного другой методике.) Как же проверить штрих-код?Онако не все так грустно. Иногда (и довольно часто) информацию со штрих-кода данного товара можно узнать на официальном сайте регистратора - GS1.org. Однако хочу обратить Ваше внимание на то, что отсутствие введенного штрих-кода в базе данных не является свидетельством его поддельности. Например, это может быть результатом принятого во многих странах законодательства о раскрытии информации, в соответствии с которым компания в некоторых случаях по своему желанию выбирает, предоставлять данные или нет. Можно ли самому получить право ставить штрих-код?Разумеется, можно. Нужно просто обратиться в службу (агентство), предоставляющую подобные услуги. Вот отрывок из правил для ЧП, проживающего в Украине, который хотел бы получить собственный штрих-код: Стоимость получения штрих-кода для Субъекта предпринимательской деятельности состоит их следующих платежей:
Рассчитаем для примера размер оплат по получению штрих-кода для Субъекта предпринимательской деятельности, у которого есть необходимость получить 10 штрих-кодов: 50 (Вступительный взнос) + 50 (Годовой разовый взнос) + 10х5 (Регистрация 10 штрих-кодов) + 200 (Услуги Агентства по штрих-кодам) = 350 дол. США Ну и конечно же, далеко не все штрих-коды так просты и унылы. Вот примеры штрих-кодов, разработанных японскими дизайнерами |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |